Стража Королевства Теней и Шаттенская стража — это разные вещи, различать которые, однако, затрудняются даже местные жители, несмотря на различие в униформе и характере работы. Королевская стража называется "гвардией" и подчиняется непосредственно Королеве Мистраль, а базируется в королевском замке и действует в пределах всего Тамуэрта — в то время как Шаттенская стража относится к городскому гарнизону, действует в пределах города и напрямую короне не подчиняется, а отвечает городской ратуше.

Гвардия

Королевская Гвардия заметно лучше экипирована, носит символику Королевства Теней, патрулирует торговые маршруты на трактах и в редких случаях организовывает зачистки каких-нибудь объектов в лесу (вроде старых руин/бандитских убежищ), время от времени сотрудничает с организацией Стравщиков (охотников на чудовищ), а также может выполнять особые задачи в пределах города (как правило, сопровождение и охрана Королевы, урегулирование вопросов государственной важности).

Шаттенская стража почти не покидает городских стен, отвечает за порядок в городе, осуществляет паспортный контроль на воротах города и не пропускает тех, у кого нет документов, которые можно получить при легальном пересечении границы Королевства Теней через таможню. Весь Шаттенский гарнизон делится на три отделения, каждое из которых контролирует свои ворота и область города, имеет свой штаб, но в равной степени подчиняется ратуше.

Западный отдел

Западная городская стража контролирует западные ворота (выходящие на Швимерский тракт), а также отвечает за многие спальные районы города, по большей части бедные. Именно под их контролем находится знаменитый "Бивак", дешевая таверна, первое пристанище самых отчаянных путешественников и наёмников: поговаривают, что офицеры этого отделения близко знакомы с хозяином таверны, и помогают ему с любыми его проблемами.
Высокой дисциплиной или ответственностью западная стража похвастать не может, равно как и чувством долга — мелкий патрульный в точности как и офицер командирского состава готов закрыть глаза на что угодно в зависимости от суммы взятки; инциденты с превышением полномочий давно уже перестали быть инцидентами и вошли в норму; задержание и допросы нарушителей часто сопровождаются изнасилованиями и пытками, и даже массовые драки между самими стражниками происходят не то чтобы редко. Ходят слухи о сотрудничестве с городскими бандами и криминальными авторитетами.
Несмотря на всё вышеперечисленное, работа в страже остаётся отнюдь не худшим вариантом для бедных и обездоленных жеребцов, коих в городе хватает: жалование —с учётом бесплатного питания и проживания в казарме — нормальное, а условия работы и её сложность зависят от срока службы. Попервой новичкам приходится служить скорее не городу, а старшим товарищам, но со временем у большинства из них всё устаканивается.
Гораздо труднее взбираться по карьерной лестнице тем, кто попадает в стражу не то чтобы по своей воле: нередки случаи, когда наказание сидящего в темнице осуждённого смягчалось, когда его смотрители видели в нём потенциального товарища и предлагали присягнуть на верность городу. Доказать свою верность таким новоиспечённым стражникам непросто, и нередко им приходится для этого жертвовать не только своей гордостью, но и жизнью. Впрочем, бывают и диаметрально противоположные случаи, когда осуждённые преступники, имея в страже связи, переходили на сторону добра без осложнений — причём оказывались такими хорошими стражниками, что сразу получали и звание, и неплохую должность.
Штаб западной стражи находится на тихой небогатой улочке в двух кварталах от внешней городской стены. Поскольку в этих трущобах по большей части проживают семьи стражников, район относительно спокоен, а патрули ходят согласно расписанию. Штаб представляет из себя высокую башню с очагом наверху, напоминающую маяк: под башней сеть подземелий с темницами и проходами к стене.
Казармы, столовые и склады находятся в сооружениях, пристроенных к городской стене; плацы и тренировочные площадки находятся на стене. В западной страже бытует традиция свешивать провинившихся за косяки стражников с бойниц, привязывая к задним ногам верёвку — но это лишь альтернатива обслуживанию эркеров или внеочередному дежурству.
Стражники западного отдела отнюдь не горят товарищеским духом по отношению к другим отделам, и в особенности к северному, с которым активно соперничают и выясняют отношения силой, причём зачастую успешно. Западный отдел считается самым многочисленным (несмотря на полное отсутствие кобыл в личном составе, если не считать единорогов-целительниц), и вбирает в себя одновременно самых отмороженных, диких бойцов и загнанных дрожащих доходяг, которые обычно долго не задерживаются. Узнать стражника западного отдела можно и без формы: он обязательно коротко стрижен, без растительности на лице, много матерится и имеет ровную прямую окантовку на затылке. Редко появляются в районах города, за которые не отвечает их отдел.

Северный отдел

Северная городская стража контролирует северные ворота (выходящие на Грабенский тракт), а также отвечает за большую часть северо-восточных районов города, в том числе тех, что относятся к внутреннему кольцу: приличные спальные районы, территории цехов и гильдий, главный Шаттенский рынок, площадь перед ратушей и несколько чародейских башен. Также под защитой северной стражи лежит большая часть "Центрального Бульвара" и большинство древних районов города.
Северная стража состоит в основном из жеребцов в возрасте или молодняка из хороших семей, потомственных стражников: многие из них — отставные гвардейцы, некоторые даже из замка. Это пони консервативные, строгие, во многом педантичные и куда менее склонные к взятничеству чем оные представители закона из западного отдела. В этом, однако, есть и плохая черта — северная стража не берет на себя ответственность представлять кому-то второй шанс, искать компромиссное решение, договариваться или проявлять гуманитет. У них не принято помогать в беде осуждённым на смертную казнь или закрывать глаза даже на мелкое воровство, а проливают чужую кровь они, при необходимости, хладнокровно и без колебаний.
В северную стражу кого попало не берут: в обязательном порядке нового рекрута испытывают физически, а потом проверяют и личностные, даже философские взгляды на жизнь. К приезжим из других частей света относятся с подозрением, в основном набирают уроженцев Тамуэрта — но хороших пони, и даже кобыл, принимают невзирая на род и племя.
Штаб северной стражи находится на приличной улице во внутреннем кольце, рядом с Блутротмонским проспектом, по которому за несколько минут можно пересечь внешнее кольцо и добраться до городской стены. Здание штаба представляет из себя готический тёмный дворец с клуатром внутри, в центре которого вместо колодца расположена винтовая лестница со спуском в подземелье с темницами и пыточными — в это же подземелье можно попасть из складских помещений цокольного этажа дворца. Перед фасадом дворца, над дорогой расположен плац и по совместительству тренировочная площадка.
В дворце есть этаж с комнатами для дежурных, слуг и охраняемых гостей, но полноценных казарм нет — большинство стражников живут недалеко от Блутротмонского проспекта.
Стражники северного отдела, как правило, выглядят опрятно, гладко выбриты, в чистой форме и в трезвом виде.

Южный отдел

Южная городская стража контролирует восточные городские ворота, выходящие на восточный королевский тракт и южные городские ворота, ведущие в "Терновый Путь", а также охраняет юго-восток города, включая внутреннее кольцо. Под их территорию попадают городские сады, городское кладбище, несколько чародейских убербашен, главный городской амфитеатр, пара престижных жилых районов аристократии и студенческий городок филиала лицея имени Люциуса. Кроме того, это отделение несёт ответственность за охрану первых тридцати километров Тернового Пути.
Южное отделение может по праву называться элитной стражей города, так как его штат составляют исключительно профессионалы своего дела, ежегодно проходящие переподготовку. Это собранные, опытные и умелые блюстители порядка, грамотно отобранные из других гарнизонных отделений и из королевской гвардии. Они получают за свою службу соответствующее их статусу жалование, которое позволяет им содержать семьи в тех же престижных районах города, что они охраняют — а особо отличившиеся сотрудники получают в награду землю в защищенных участках Тернового Пути. Южная стража лучшим образом экипирована даже по стандартам гвардейских офицеров, однако их штат наиболее малочисленный. В их ряды попадают лишь избранные, которые должны не только отличаться достойными физическими данными, дисциплиной, тактическими навыками — но ещё и попадать под подходящие эстетические категории. В южный отдел берут только пониподобных с привычным окрасом и ростом от 180 до 200 сантиметров для жеребцов и 170 до 190 для кобыл соответственно. Исключения составляют только отдельные роты страйдерских наездников и кесийских телепатов Лафийского Лебедя, а также штатных медиков, детективов и прочих сотрудников без доспехов.
Базируется южное отделение в Башне Гозаинтида — живописной базальтовой убербашне недалеко от южной внешней стены, повёрнутой к центру города фасадом. На первый взгляд вершина строения напоминает собой ветвистый полумесяц, потому что в глаза не сразу бросается выпирающая вперёд структура в форме головы лани. Высокие симметричные рога исполинской кесийской богини Сафневиды, отвечающей в мифологии ланей за смену дня и ночи, украшены рельефными мозаиками с изображением солнца, луны и кесийских пророческих сюжетов, возвышающихся над городом на высоте птичьего полёта. На шее лани тяжким бременем висит массивная рунированная цепь, одно звено которой в обхвате равно по высоте целому этажу башни. В сильную грозу или когда дуют магические ветра с севера, цепь начинает подниматься в воздухе и со звоном болтаться на ветру, а руны на ней загораются зловещим синим пламенем. В тяжкие времена башня выполняла функцию воздушной обороны Шаттена, запуская из левого рога богини комплекс заклинаний пиромантии в виде огромного синего огненного шара (размером с телегу), который облетал периметр города вдоль внешней стены, сбивая любые живые и неживые цели крупнее орла путём отделения от шара снарядов, пропорциональных размерам угрозы, до тех пор, пока шар не истощался полностью. Снаряды летели на опережение согласно траектории движения цели . Если же целей было недостаточно, шар примерно за час выполнял полный оборот над городской стеной и возвращался к башне с другой стороны, растворяясь в правом роге лани. При этом достоверно известно, что площадка на диадеме богини (на крыше башни) оборудована энергетическими накопителями и пиромантическими катализаторами, которые очевидным образом никак ещё не использовались. На верхних этажах башни находятся закрытые дворцы и залы, в которые входят только высокопоставленные чиновники города; нижние отданы под нужды отделения, а подземные отведены под темницы, пыточные и склады.
Хоть южное отделение и не защищает убербашню Юнифика Элементе — тем не менее они часто берутся за охрану различных мероприятий гильдии, а также занимаются прочей поддержкой их деятельности.
Стражники южного отделения отличаются поразительной грамотностью, а также они в большинстве очень учтивы и доброжелательны ко всем гражданам города.

Отредактировано Admin (2022-08-05 22:09:16)