В этой теме собраны самые интересные или чётко прописанные в игровом каноне виды существ. Рекомендуется к прочтению каждому, чтобы избежать несоблюдению установленных каноном рамок.

Вампиры

В мире вампиры считаются воплощениями тьмы, смерти и крови. При том вампиры одни из самых опасных противников для простых существ, во многом из-за своих способностей, которые только усиливаются от выпитой крови. Конечно, всем известно, как отличить вампиров от обычных пони, но не все знают, какие есть вампиры и что их отличает от своих собратьев.
Многие считают, что вампирами становятся исключительно после укуса другого вампира. Это, естественно, правда, хоть и приукрашенная, а точнее преувеличенная. Большинство жертв вампира после укуса становятся трупом, очень часто иссушенным настолько, что видны кости и суставы. Остальные счастливчики (если только их так можно назвать) становятся вампирами, но для этого требуются некоторые конкретные условия и время. Первые три дня после укуса, выжившую жертву сильно лихорадит. Температура тела может подниматься до опасных значений, а пот стекает ручьями. Следующие два дня у жертвы начинаются судороги, мышцы начинают сжиматься и разжиматься с такой силой, что складываются ощущения, будто это волны. На шестой день жертва впадает в анабиоз, часто ломаются при этом зубы (хотя не исключено, что это произойдет и ранее). На седьмой день тело начинает усиленно регенерировать, при этом восстанавливаются даже кости. На восьмой день новообращенный просыпается и становится вампиром с невероятно сильной жаждой крови.
Но есть и другой способ стать вампиром. Опытные маги смерти, служители темных сил способны создать вампира лично. Для этого нужна еще живая жертва и не освещенная земля. Заклинатель должен уложить жертву в выкопанную яму глубиной в метр лицом вверх и закопать заживо. Особое внимание стоит уделить яме. Та не должна быть слишком глубокой, чтобы новообращенный смог выбраться наружу, но и не должна быть слишком мелкой, чтобы не позволить задыхающейся жертве выбраться прежде чем ритуал начнется, а начинать его следует примерно через пол часа после зарывания жертвы. В процессе проведения ритуала, душа, освобождающаяся из тела, вместе со своей энергией будет заперта обратно. Благодаря такой нехитрой технике можно безо всякой химии вызвать подобие анабиоза для жертвы, а также подготовить ее фактически мёртвое тело для магической деформации некромантией. Если всё было сделано правильно, через неделю у жертвы хватит сил чтобы самостоятельно выбраться из могилы и первым делом она попытается найти пропитание, ведь ее мощь будет сопровождаться невероятной жаждой крови. Если вам всё равно на получившегося вампира, лучше в этот момент не находится на месте его погребения, а если вы хотите сразу же его приручить, то следует заранее побеспокоится о корме, ведь если такового не будет, им может послужить сам некромант.
Из этого можно сделать вполне логический вывод, что вампиров можно разделить на два типа. Первый тип именуется как “естественные вампиры” и к нему относят всех вампиров, что возникли в результате попадания яда в кровь жертвы. Второй именуется как “магические вампиры” и к нему относятся вампиры возникшие в результате воздействия некромантии на их тела.
Тем не менее, первые два типа делятся еще на два других каждый. Но давайте по порядку.

Естественные вампиры разделяются на низший и разумный подвиды. Разумный вампир вполне может подходить ко всем его культурным описаниям. Они любят проживать в городах, среди обычных пони и отличаются лишь бледной кожей, выцветшей шерстью, отличной реакцией, физической силой и, конечно, традиционными ярко выраженными клыками с ядовитым каналом. Из ядовитых желёз вампира выделяется вещество способное заражать вампиризмом атакованных вампиром жертв. Но заражение проходит успешно лишь в том случае если жертва после нападения остается жива и не принимает никакого антидота. Низшие-же вампиры не похожи внешне на тех, кем они были изначально. Они являются пьющими кровь зверьми, обитающие в темных уголках планеты. Некоторые виды низших являются стайными и атакуют цель толпой, словно пираньи, окружая и выпивая кровь. Но сравнение с пираньями не случайно. Многие низшие вампиры вопреки сказкам не так уж и гуманны к жертве. Многие из них потрошат свою добычу и разрывают на куски еще живой, прежде чем начать питаться кровью. Особым лакомством для них является сердце. Но ни о каком развитом интеллекте и речи быть не может. Стать таким монстром может только очень неудачная жертва которая была отравлена их кровью либо укушена представителем низших вампиров. Второе случается крайне редко, ведь низшие вампиры чаще всего не щадят своих жертв и либо высушивают их до последней капли, либо разрывают на куски. В основном низшие вампиры появляются благодаря банальному
спариванию, как и все животные, а так же с некоторым шансом у разумных вампиров могут родится низшие. Это считается для них позором и в таком случае чадо как правило либо убивают, либо выбрасывают расти самостоятельно. Низшие вампиры существенно отличаются внешне от разумных. Иногда их можно спутать с гулями, но в отличии от них, тела низших вампиров большие и мощные.

Магические вампиры делятся на аномальный и совершенный подвид. Аномальными являются вампиры, у которых во время превращения произошли неконтролируемые изменения. Так у них на теле могут образоваться огромные волдыри с трупной жидкостью, их конечности могут быть не пропорционально развиты, и многое другое. Отклонившиеся от нормы чаще всего имеют зеленоватый цвет кожи. Питание их может быть как аккуратным, так и не очень. У таких вампиров часто очень слабая воля и как правило у некромантов они служат подобием собак, которых они спускают на врагов. Такие вампиры отличаются малым сроком жизни, который редко превышает двух лет. Совершенные-же вампиры больше походят на разумных тем что у них развитый интеллект и они могут говорить, но в отличии от естественных вампиров не могут заражать жертв вампиризмом так как яд для заражения у них попросту отсутствует и оставлять потомство они не могут вовсе.
Естественные вампиры чувствуют дискомфорт находясь под лучами солнца. Их зрение и прочие чувства существенно притупляются, сосуды сужаются а физическая сила уменьшается, в то время как магические вампиры ведут себя под солнцем вполне нормально. Зато магические вампиры крайне уязвимы к магии света и буквально любое заклинание этой школы магии для них очень болезненно, но вот естественные вампиры не имеют к этому никаких слабостей.
Любой вид вампиров особенно уязвим к серебру, хоть и неизвестно с чем это связано. Возможно из-за своего нечестивого происхождения.

Теневые сущности

Теневые сущности или коротко "теньки" это крайне редкий вид существ которых тяжело обнаружить. Зарождаются они в местах большого скопления эфира (например, на полях битв, горах трупов) и представляют из себя нематериальное бесформенное черное нечто, растекающееся по земле или плавающее невысоко в воздухе и преломляющее физические световые лучи. На данном этапе своего развития, который длится до ста лет, теневые сущности плохо осознают, что они такое, но мыслят благодаря "инстинктам" (если это можно так назвать ведь у них отсутствует мозг). Они пытаются избегать любое живое существо больше белки так как не могут никак ему навредить, хотя и оно ему не может тоже. Единственный способ в данном случае взаимодействовать с теньком это либо осыпать его опилками антимагического металла (он станет материальным и превратится в тёмную жидкость), либо атаковать с помощью уязвимой для него магии света которую он не может преломить, либо взаимодействовать с ним благодаря его стихийной черной магии, которая, однако, не может принести ему вред.
В возрасте от 100 до 200 лет, теневая сущность начинает формировать свой образ под вид случайно встреченного им живого существа которое ему нравится. Размеры тенька зависят от количества поглощенного им эфира, которым тенек питается (если тенек впитал очень мало эфира за свою жизнь, он все равно сможет сформироваться в, например, небольшую птицу или хомяка, а если очень много, то в медведя или слона, но чаще всего теньки достигают средних размеров на момент сотого года жизни). Далее у каждого тенька начинается индивидуальный выбор принципа его существования. Либо физический, либо нематериальный, как и прежде.
Физический хорош тем что тенек становится более "живым" за счет экономного образа жизни, ведь ему больше не приходится поддерживать нематериальную форму. А также благодаря накапливаемому эфиру, возрастают его физические навыки (становится физически силен) и возрастает сопротивление магии света. Однако с таким образом жизни тенек постепенно отвыкает от своего нематериального образа и способен находится в нем все меньше и меньше.
Нематериальный образ жизни хорош тем что перед теньком открываются различные возможности использования теневой черной магии, воздействие которой возможно даже когда тенек пребывает в нематериальном состоянии, но зато тенек становится более уязвимым к магии света, а также очень физически слабым существом. Если не дать ему возможность уйти в "нематериальный режим", он будет беспомощным.
В возрасте 300 лет тенек стареет и потихоньку распадается на частицы эфира. Единственный способ спастись от неминуемой смерти для него становится найти вещь с которой он будет психологически связан. Допустим, это меч, с которым тенек проходил пол своей жизни и считает его неотъемлемой частью себя, в таком случае он может вселится в него, наделить меч особыми теневыми свойствами и проживать в нем. Он даже сможет иногда, накопив достаточно эфира, ненадолго освобождаться из этой вещи, но для этого должна быть причина. Однако если у тенька нет такой вещи, в которой он мог бы поселится, он и не будет желать ее найти. Он будет относится ко всему апатично и спокойно ожидать своего конца.
Если уничтожить наделенный теневой сущностью предмет, то тенек внутри погибнет.
Также известно что теневых сущностей легче всего найти в Королевстве Теней и подобных ему местах, пропитанных негативной магической энергией. Исходя из этого, и из того что тенек уязвим к антимагическим веществам, можно понять природу его существования. Они - магические создания и, вероятно, являются результатом чьих-то экспериментов, но даже если и спросить какого-нибудь тенька об этом лично, он не сможет дать ответ, ведь, как и пони, не помнит своего рождения, а родителей у него нет. Несмотря на то что многие ученые склоняются к теории о том что теньки - это искусственно созданные существа, никому еще не удалось создать и оживить их. Возможно, эта теория ошибочна, а может теньки - просто излишки энергии от магических заклинаний, но никому не известно, каких именно.

Татзлпони

Раса, чье существование было ошибкой. Встречаются весьма и весьма редко. Живут в большинстве тропических лесах, но есть и те кто живут в обычных смешанных лесах. Ключевыми особенностями этих пони являются толстые и сильные хвосты как у драконов, с красной шерсткой сверху и красной кисточкой на конце (исключения бывают редко, в основном именно красного цвета), красные отметины в виде молний в уголках глаз и конечно-же их самая главная особенность много длинных языков, которыми они часто пользуются как в охоте так и в быту. Эти пони могут съесть любое живое существо не больше взрослого статного жеребца (зависит от самого татзлпони) так как их желудок очень вместителен, а проглатывают они их благодаря уголкам рта которые могут раскрыться отдельно от самого рта, на которых также имеется ряд зубов (лишь для запугивания).

Чейнджлинги

Родина этой насекомоподобной расы - остров Импоно. Зарождены они были благодаря магической мутации. Чистокровными чейнджлингами можно называть лишь тех, что рождаются из зелёных склизких яиц личинками. На этой стадии половина их тела белёсая и мягкая, как у гусеницы, и есть только пара передних копыт. Яйца содержатся в специально подготовленном мрачном инкубаторе. Кладка насчитывает огромное число яиц. Уже обретя четвероногую форму, чейнджлинги растут как пони. Рождение благодаря сношению возможно лишь с другими видами.
Тело может иметь лишь темные цвета, полностью покрыто хитином. Копыта, волосы, изредка крылья имеют сквозные дыры. Все представители имеют две пары половых органов, пол различается лишь ментально.
Единственная раса владеющая природным магическим катализатором, позволяющим с легкостью использовать Доппельмагию. Распространены по всему континенту, уровень вражды в каждом королевстве разниться. Перевоплощение возможно лишь на другого представителя пониподобных, не слишком разнящейся комплектации.
Подробнее о понятии магии можно прочесть в информационном архиве.

Демоны

Под словом "Демоны" многие подразумевают злых краснокожих кровожадных бесов с вилами которые варят в котлах грешных пони, однако первый факт опровергающий такие стереотипные понятия об этих существах был подтвержден довольно давно, еще когда величайшие маги света впервые открыли способ практического изучения других измерений с помощью порталов. Как оказалось, демоны - понятие очень растяжимое, поскольку их бывает неисчислимо-огромное количество видов и все они разнятся в зависимости от типа и характера мира в котором они обитают, а точное число существующих миров неизвестно и по сей день.
Демон - это другими словами пришелец из другого мира, но это еще не значит что пришелец злой красный и кровожадный. Демоны бывают очень разные и разнятся как их внешний вид, так и мировоззрение, философия и культура. В конце концов, обитателей нашего родного мира тоже можно назвать демонами, в случае если мы начнем проникать в другие миры.

Суккубы

Суккубы - демоны, пришедшие из жестокой и хаотичной альтернативной реальности которая считается меньшей чем наша в пять раз поскольку была создана слабым полубогом Рейдмальмом, в честь которого и была названа эта самая реальность. Суккубы еще далеко не самое жестокое и злое существо которое можно найти в Рейдмальме, а скорее даже самое дружелюбное. Попадая в наш мир благодаря магам и волшебникам, изучающим параллельные измерения, суккубы не ищут способов разрушить всё вокруг и уничтожить, а преследуют ту же цель, что и в своем родном мире - удовлетворить свою похоть. И если в параллельной реальности им удается это без труда, в нашей суккубам приходится попотеть чтобы найти партнера, способного выдержать все их желания. Как правило суккубов призывают маги, желающие развлечься, в чем суккубы всегда рады им помочь, однако они осознают что наш мир для них не такой комфортный, поэтому после выполненного поручения стремятся вернутся обратно. Но если старый хлипкий маг не выдержал всех утех и отбросил коньки прежде чем отправил гостью обратно, то ей будет суждено находится в нашей реальности покуда не найдет того, кто смог бы создать для нее портал обратно, а это не так просто. Поэтому суккубов всё-же относят к злым и вредоносным существам, поскольку в погоне за не утолённой жаждой экстаза они могут заставлять пони быть их партнерами против их воли и доводить их до изнеможения, а может даже смерти, ведь суккубы обладают довольно мощной магией и не гнушаться ее использовать.
Бывают суккубы которым интересен наш мир и они готовы подавлять свои потребности, учится контролировать себя чтобы изучать и познавать незнакомое для них измерение. Все-же таких экземпляров еще меньше, не говоря уже о том что и сам суккуб - существо очень редкое и найти их не так просто.
Суккуб Рейдмальма выглядит как кобылка, чаще всего с темным окрасом пламенных цветов, с двумя рогами на голове которые являются мощным катализатором магии и хвостом-кисточкой со "стрелкой" на конце. Иногда суккубы обладают небольшими перепончатыми крыльями, но они довольно слабые и долго летать на них невозможно, суккубы ими редко пользуются.
Самым эффективным способом одолеть суккуба - лишить его магии, потому что магия играет большую роль в его организме и от нее во многом зависит даже физическая сила суккуба. Так, например, задними ногами суккуб может без труда проломить 15-сантиметровую каменную стену из-за влияния магии на их тело, но без нее они - просто хрупкие, нежные и беспомощные кобылки.

Гули

Не безызвестный факт что в разных местах обитания могут водиться разные чудовища, но при этом носить схожие названия. Особенно это правило коснулось гулей.
Каждый может по своему воспринимать слово "гуль", но на Мерандите, а в частности, Королевстве Теней, гулями обычно считают безволосых когтистых тварей, чем-то напоминающих по форме черепа пони. Иногда у гулей встречаются рога или крылья, что и является основным аргументом теоретиков, утверждающих что гули в прошлом были пони. С другой стороны, их рога больше похожи на громоздкие выросты как у носорогов, созданные для защиты, а не для колдовства, а крылья как правило более утонченные и хрупкие чем у пони, да и летать они не могут.
В Королевстве Теней гули - самые распространенные чудовища, обитающие в лесах и склепах. В основном они питаются трупами, при том независимо от степени их гниения, но также могут иногда нападать и на живых. Они охотятся стаями и вместе представляют большую опасность, но по одиночке для жителей Королевства Теней не являются проблемой.
В Королевстве к этим чудовищам уже привыкли и на сто процентов уверены что если оставить где-нибудь в лесу труп, то на следующий день он будет уже съеден.
По сей день никому доподлинно неизвестно истинное происхождение гулей, но существует множество недоказанных теорий. Одни ученые считают что гули - это своеобразный подвид животных, потому как ими не могут управлять некроманты, а тела их полностью функционируют и "живут", поэтому они никоим образом не относятся к чудовищам, но их теорию опровергает факт того что они больше остальных живых существ уязвимы к магии школы света. А, как известно, к ней уязвимы только создания тьмы и нежить, хоть настоящая нежить реагирует на магию света намного болезненнее. Вероятно, гулей можно относить к чему-то вроде "низшей нежити" или к "самым живым из неживых".
Следующая теория больше всех остальных похожа на правду. Согласно ей, гули - это мутировавшие до неузнаваемости полумертвые пони под действием магической порчи, являющейся "осадком" от многочисленных заклинаний школы черной магии и некромантии. Порча расходует минимум энергии для создания гулей благодаря тому что после смерти пони она не полностью, подобно некромантии, возрождает уже мертвое и непригодное для жизни тело, а поддерживает пассивный образ жизни пони путем магического влияния на жизненно важные органы, заставляя их работать после смерти. Пока они работают, порча видоизменяет и модифицирует тело пони, делая его сильнее и приспособленнее к дикому образу жизни, а также регенерирует все повреждения. После всех проделанных мутаций, она "запускает" жизнедеятельность организма и из мертвого пони получается вполне живой и здоровый гуль. Однако неясно, кому выгодно распространять такую порчу если гулями невозможно управлять.
Также существует теория о том что гули - это просто здоровый подвид зомби, которыми могут управлять высшие некроманты, но в связи с тем что таких некромантов очень мало, их никто не запечатлел.