В этой теме собраны самые интересные или чётко прописанные в игровом каноне виды существ. Рекомендуется к прочтению каждому, чтобы избежать несоблюдению установленных каноном рамок.

Вампиры

Вампиры делятся на два вида: естественные и магические. И эти два вида, в свою очередь, делятся на два подвида, но начните с естественных...

Естественные

Естественными вампирами называют заражённых вампирическим вирусом пони (и не только), а также чудовищ (диких животных), чей организм имеет общие черты с заражёнными. Отсюда и исходит разделение подвидов: на разумных и неразумных.

С неразумными всё просто - они таковыми рождаются и таковыми умирают, это их природная особенность. Неразумные вампиры представляют собой целое множество классификаций и видов, но наиболее встречаемые из них - это большие, свирепые и жуткие чудища, чем-то напоминающие летучих мышей.

Разумные вампиры тоже делятся на множество разнообразных видов и появляются в результате заражения представителей цивилизованных рас (не все драконы восприимчивы к вампиризму, чейнджлинги и теневые сущности), а также врождённый вампиризм наблюдается у детей, чьи матери были заражены.
Заражается жертва вампира укусом, с помощью впрыскиваемого анестезирующего яда, поступающего через небольшой канал в видоизменённых в процессе метаморфоз клыках.
Укушенная жертва начинает чувствовать первые признаки заражения уже спустя четыре часа. Симптомами являются головные боли, повышение температуры, потливость, спазмы, утомляемость, нарушение речи, двигательных функций, спутанность сознания, боли в костях и суставах, тошнота. В редких случаях, в зависимости от разновидности вампиризма, могут варьироваться такие симптомы как внутреннее кровотечение, кашель с кровью, рвота с кровью и повышенное слюноотделение.
После проявления симптомов у жертвы остаётся пять часов на то чтобы найти и принять антидот. По прошествии пяти часов она теряет сознание и начинается процесс обращения, к этому моменту лечить вампиризм уже бесполезно. Во время метаморфоз не рекомендуется менять положение тела жертвы, двигать или перемещать. Процесс длится около двух-трёх дней.
Пробуждение, как правило, происходит резко и сопровождается сильным чувством голода у обращённого, которое он непременно пытается утолить, пребывая в безрассудном состоянии. В этом состоянии он пробудет до шести часов в случае, если так и не найдет пищу.
Отличить разумного вампира от обычного пони бывает непросто. Характерными чертами, в первую очередь, конечно же, являются клыки, которые можно заметить при разговоре, если вампир не соблюдает осторожность. Также у вампиров быстро выцветает и блекнет шерсть (в случае с пони), а под шерстью бледнеет кожа. Глаза вампира, хоть и не меняют цвет, но тоже могут выглядеть неестественно и подозрительно в определенных случаях, когда зрачки по непонятным причинам сужаются и расширяются.

Питаются вампиры - как магические, так и естественные - исключительно мясом, причём в больших количествах, а кровь им нужна как отдельная добавка к рациону. В то время как мясо может быть добыто с животного - кровь непременно должна быть понячьей (или, в случае с драконами - драконьей). Однако вампирам предпочтительнее, конечно же, и мясо употреблять своего вида. В среднем вампир выпивает около двух литров крови в сутки, но необходимый минимум - один литр.
Питание является главной заботой вампира, поскольку в современных реалиях не всякий аристократ способен обеспечить себе плотную мясную диету на постоянной основе - чего уж говорить о потребности пить литрами понячью кровь. Конечно, в Шаттене есть рестораны и места, приспособленные специально для кровопийц. В них можно легально удовлетворять свои потребности с помощью донорской крови, но стоит это очень дорого и большинству вампиров это не по карману.

Помимо необходимости по-новому питаться, вампир ограничивается своим режимом сна. Он бодрствует всего десять часов в сутки, с семи вечера до пяти утра (в летнее время этот срок ещё больше ограничен), избегая дневного света, который вызывает у него общую слабость, головокружение, помутнение сознания и заторможенность. Долгое нахождение под открытым солнцем может привести к летальному исходу.
У вампиров чувствительное зрение, которое помогает им видеть в темноте (только в серых тонах), однако яркий свет, такой как дневной, негативно на нём сказывается. Также для вампиров опасны яркие вспышки заклинаний света. Помимо чувствительного зрения вампиры наделены тонким обонянием и слухом, однако эти чувства также особенно уязвимы для таких раздражителей, как громкие, резкие звуки и сильные запахи.
Большое влияние на вампира оказывает запах крови, который полностью захватывает его внимание, особенно если он голоден. Чем ближе к вампиру источник запаха - тем сильнее он возбуждает. Особенно это обстоятельство мешает вампирам в бою, поскольку они перестают мыслить разумно и, озверев, могут кидаться на врага безоружными. Именно на этом борцы с кровопийцами основывают свои тактики. Они создают специальные зелья с усиленным запахом крови, который буквально сводит вампиров с ума, и разбрызгивают патоген по полю боя. В перевозбуждённом состоянии вампир двигается быстро и остервенело, но неаккуратно: в ограниченном пространстве он будет задевать стены, предметы и спотыкаться о преграды, а также пропускать удары и игнорировать угрозу. Дорвавшийся до добычи и приступивший к питанию вампир полностью теряет свой боевой потенциал, перестаёт сражаться и начинает набивать желудок даже если товарищи сильно нуждаются в его помощи.

Поэтому не эти вышеперечисленные особенности вампиров делают их одними из самых опасных чудовищ в Королевстве Теней. Главным образом в вампирах в процессе метаморфоз меняется строение их мышечных клеток. Они становятся гораздо сильнее, быстрее и ловчее, чем выглядят, а их скорость реакции поражает. Даже не обученная, нетренированная кобыла, зараженная вампиризмом способна выиграть взрослого и физически подтянутого жеребца в хуфрестлинге, и самое главное - по ней так и не скажешь, это не увидеть невооруженным глазом. Эта сила отчасти импульсивна, она непостоянна и приходит вспышками. Как правило, она проявляется только ответом на раздражители, в приступах кровавого бешенства, при опасности или от сексуального возбуждения.

Следует отметить, что хотя вампиризм и не дарует животному вампиру — например, собаке — развитого интеллекта, заражённая вампиризмом собака не попадает под определение "неразумный вампир" поскольку не относится к биологическому виду вампиров по существу. В таком случае, её корректно просто называть собакой-вампиром. В то же время многие неразумные вампиры могут заражать жертв вампиризмом посредством укуса

Магические

Магическими вампирами называют вампироподобную нежить, созданную некромантами. Она так же как и естественная делится на разумный и неразумный подвиды, но неразумный подвид в большинстве случаев подразумевает под собой видоизменённые понячьи тела, наделённые искусственным разумом, на манер зомби и скелетов - хотя может быть и воскрешённый неразумный естественный вампир. Неразумные магические вампиры встречаются крайне редко, поскольку, как и естественные вампиры, испытывают трудности с пропитанием, и некромантам невыгодно их держать.

Разумные магические вампиры создаются по принципу личей - в них вживляется сосуд души, а их тело умерщвляется на максимально короткий промежуток времени, предотвращая гниение, чтобы не повредить мозг. Весь процесс вампирских метаморфоз проводится алхимическим и магическим путём, искусственно. Предварительно некромант, проводящий операцию, подготавливает экстракт на основе образцов тканей естественного разумного вампира.
По завершению операции нежить полностью функционирует и не нуждается в начальном питании (пока не проголодается). Получившийся вампир мало чем отличается от естественного, если не считать опциональных решений некроманта, таких как ограничение свободы или разума. Магический вампир, в отличие от естественного, не испытывает осложнений с солнечным светом или режимом сна, но он, как и любая нежить, крайне восприимчив к заклинаниям школы магии света.

Теневые сущности

Теневые сущности или коротко "теньки" это крайне редкий вид существ которых тяжело обнаружить. Зарождаются они в местах большого скопления эфира (например, на полях битв, горах трупов) и представляют из себя нематериальное бесформенное черное нечто, растекающееся по земле или плавающее невысоко в воздухе и преломляющее физические световые лучи. На данном этапе своего развития, который длится до ста лет, теневые сущности плохо осознают, что они такое, но мыслят благодаря "инстинктам" (если это можно так назвать ведь у них отсутствует мозг). Они пытаются избегать любое живое существо больше белки так как не могут никак ему навредить, хотя и оно ему не может тоже. Единственный способ в данном случае взаимодействовать с теньком это либо осыпать его опилками антимагического металла (он станет материальным и превратится в тёмную жидкость), либо атаковать с помощью уязвимой для него магии света которую он не может преломить, либо взаимодействовать с ним благодаря его стихийной черной магии, которая, однако, не может принести ему вред.
В возрасте от 100 до 200 лет, теневая сущность начинает формировать свой образ под вид случайно встреченного им живого существа которое ему нравится. Размеры тенька зависят от количества поглощенного им эфира, которым тенек питается (если тенек впитал очень мало эфира за свою жизнь, он все равно сможет сформироваться в, например, небольшую птицу или хомяка, а если очень много, то в медведя или слона, но чаще всего теньки достигают средних размеров на момент сотого года жизни). Далее у каждого тенька начинается индивидуальный выбор принципа его существования. Либо физический, либо нематериальный, как и прежде.
Физический хорош тем что тенек становится более "живым" за счет экономного образа жизни, ведь ему больше не приходится поддерживать нематериальную форму. А также благодаря накапливаемому эфиру, возрастают его физические навыки (становится физически силен) и возрастает сопротивление магии света. Однако с таким образом жизни тенек постепенно отвыкает от своего нематериального образа и способен находится в нем все меньше и меньше.
Нематериальный образ жизни хорош тем что перед теньком открываются различные возможности использования теневой черной магии, воздействие которой возможно даже когда тенек пребывает в нематериальном состоянии, но зато тенек становится более уязвимым к магии света, а также очень физически слабым существом. Если не дать ему возможность уйти в "нематериальный режим", он будет беспомощным.
В возрасте 300 лет тенек стареет и потихоньку распадается на частицы эфира. Единственный способ спастись от неминуемой смерти для него становится найти вещь с которой он будет психологически связан. Допустим, это меч, с которым тенек проходил пол своей жизни и считает его неотъемлемой частью себя, в таком случае он может вселится в него, наделить меч особыми теневыми свойствами и проживать в нем. Он даже сможет иногда, накопив достаточно эфира, ненадолго освобождаться из этой вещи, но для этого должна быть причина. Однако если у тенька нет такой вещи, в которой он мог бы поселится, он и не будет желать ее найти. Он будет относится ко всему апатично и спокойно ожидать своего конца.
Если уничтожить наделенный теневой сущностью предмет, то тенек внутри погибнет.
Также известно что теневых сущностей легче всего найти в Королевстве Теней и подобных ему местах, пропитанных негативной магической энергией. Исходя из этого, и из того что тенек уязвим к антимагическим веществам, можно понять природу его существования. Они - магические создания и, вероятно, являются результатом чьих-то экспериментов, но даже если и спросить какого-нибудь тенька об этом лично, он не сможет дать ответ, ведь, как и пони, не помнит своего рождения, а родителей у него нет. Несмотря на то что многие ученые склоняются к теории о том что теньки - это искусственно созданные существа, никому еще не удалось создать и оживить их. Возможно, эта теория ошибочна, а может теньки - просто излишки энергии от магических заклинаний, но никому не известно, каких именно.

Чейнджлинги

http://forumupload.ru/uploads/0019/3a/21/2/t989101.png
Многие ученые до сих пор склонны полагать, что чейнджлинги - это всего лишь разновидность чудовищ, просто самая близкая к пониподобным. Однако несмотря на это, неопровержимым фактом остается то, что чейнджлинги - разумные существа, практически ничем не уступающие в своих возможностях пони, а может в чем-то их даже превосходящие.
Внешне чейнджлинги действительно походят на жутких монстров. Их тело покрыто тонким, мягким черным хитином, немногим тверже животной кожи, а в конечностях имеются сквозные отверстия, не задевающие или огибающие кости неровного скелета, и облегчающие общую массу тела чейнджлинга. Поголовно у всех чейнджлингов есть сразу и рог, и крылья, и крылья эти очень похожи на крылья насекомых. Они также пластинчатые и подкреплены тонкими жилками, однако на самом деле не являются частью хитинового покрытия, как у большинства насекомых, а крепятся к внутреннему скелету. Грузоподъемность крыльев чейнджлингов гораздо меньше, чем у пегасов. Даже безо всякого груза и одежды, чейнджлинги едва ли могут отрываться от земли, и при самых больших усилиях поднимаются в воздух ненадолго, всего на 3 метра в высоту. Рог чейнджлингов является необычным магическим катализатором, который с наибольшим потенциалом способен перегонять заклинания доппельмагии, однако любые другие виды и школы магии даются ему с большим трудом (в сравнении с рогами единорогов).
В основном, чейнджлинги живут небольшими общинами, в так называемых "ульях", и стараются не выходить на контакт с представителями других разумных рас (за исключением случаев, когда чейнджлинги устраивают разбойничьи налёты). Многие ульи чейнджлингов ничем не отличаются от больших разбойничьих лагерей.
Сами ульи, как правило, находятся в закрытых от солнца местах, таких как пещеры, подземные катакомбы и тому подобное. Сравнительно небольшой рой чейнджлингов за четыре недели способен основать новый улей при слаженной совместной работе. Процесс оплетания улья является обязательной процедурой. После него ульи оказываются оббиты изнутри скользкими органическими материалами, покрывающими стены и потолки укрытий. Эти материалы вырабатываются из специальных желез самок и самцов чейнджлингов, и в довольно больших объёмах. Они источают вредоносные бесцветные газы, безвредные для самих чейнджлингов, но вызывающие сильный кашель у гостей улья. Позже из этого материала ткутся желоба и трубки, в которых откладываются яйца для потомства. Самки способны откладывать яйца и без полового контакта с самцами, однако в таком случае потомство гарантированно рождается женского пола. В большинстве общин чейнджлингов самцы играют роль неполноценных членов общества, в то время как самки занимают почетные места и руководят ульем. Предполагается, что так называемые "королевы" чейнджлингов являются просто символом власти улья, но никаких особенных ролей они не исполняют и по факту ничем не отличаются от остальных самок.
В большинстве государств чейнджлинги преследуются и истребляются. Где-то из-за слухов и баек о том, что они похищают детей пони и пьют кровь девственниц (иногда слухи оправдываются), а где-то из-за фактического вреда населению, поскольку многие ульи занимаются разбойничеством для поддержания комфорта в собственной общине.

В среднем улье насчитывается около 80 особей, 67% из них составляют самки.
Чейнджлинги не могут иметь потомство от представителей других разумных рас.
Породы чейнджлингов могут разниться цветом мягких тканей, внутренностей и крови, в редких случаях и расцветкой хитина. Самые распространенные расцветки мягких тканей и внутренних органов : желтый, зеленый, фиолетовый.  Мягкие ткани, внутренние органы и кровь чейнджлингов имеют необычное свойство источать бледное свечение. В большинстве ульев именно этим свойством пользуются обитатели, откладывая светящиеся яйца прямо на потолках и стенах.
Также примечательно, что чейнджлинги обладают очень мощным копытокинезом, позволяющим им передвигаться по стенам без скалолазного снаряжения.
Благодаря доппельмагии, чейнджлинги способны временно выращивать себе любые пары половых органов. В связи с этим, они известны общественности мира своей большой ролью в эротической литературе.
Большинство церквей мира презирают чейнджлингов.
Чейнджлинги обладают отличной зрительной памятью, позволяющей им запоминать внешность существ, в которых они обращаются. Если вес или величина существа будет в два раза больше чейнджлинга, он не сможет в него обратиться. Обычно в заимствованном образе средний взрослый чейнджлинг в сумме за день может пребывать полтора часа.

Подробнее о понятии магии можно прочесть в информационном архиве.

Демоны

Под словом "Демоны" многие подразумевают злых краснокожих кровожадных бесов с вилами которые варят в котлах грешных пони, однако первый факт опровергающий такие стереотипные понятия об этих существах был подтвержден довольно давно, еще когда величайшие маги света впервые открыли способ практического изучения других измерений с помощью порталов. Как оказалось, демоны - понятие очень растяжимое, поскольку их бывает неисчислимо-огромное количество видов и все они разнятся в зависимости от типа и характера мира в котором они обитают, а точное число существующих миров неизвестно и по сей день.
Демон - это другими словами пришелец из другого мира, но это еще не значит что пришелец злой красный и кровожадный. Демоны бывают очень разные и разнятся как их внешний вид, так и мировоззрение, философия и культура. В конце концов, обитателей нашего родного мира тоже можно назвать демонами, в случае если мы начнем проникать в другие миры.

Суккубы

Суккубы - демоны, пришедшие из жестокой и хаотичной альтернативной реальности которая считается меньшей чем наша в пять раз поскольку была создана слабым полубогом Рейдмальмом, в честь которого и была названа эта самая реальность. Суккубы еще далеко не самое жестокое и злое существо которое можно найти в Рейдмальме, а скорее даже самое дружелюбное. Попадая в наш мир благодаря магам и волшебникам, изучающим параллельные измерения, суккубы не ищут способов разрушить всё вокруг и уничтожить, а преследуют ту же цель, что и в своем родном мире - удовлетворить свою похоть. И если в параллельной реальности им удается это без труда, в нашей суккубам приходится попотеть чтобы найти партнера, способного выдержать все их желания. Как правило суккубов призывают маги, желающие развлечься, в чем суккубы всегда рады им помочь, однако они осознают что наш мир для них не такой комфортный, поэтому после выполненного поручения стремятся вернутся обратно. Но если старый хлипкий маг не выдержал всех утех и отбросил коньки прежде чем отправил гостью обратно, то ей будет суждено находится в нашей реальности покуда не найдет того, кто смог бы создать для нее портал обратно, а это не так просто. Поэтому суккубов всё-же относят к злым и вредоносным существам, поскольку в погоне за не утолённой жаждой экстаза они могут заставлять пони быть их партнерами против их воли и доводить их до изнеможения, а может даже смерти, ведь суккубы обладают довольно мощной магией и не гнушаться ее использовать.
Бывают суккубы которым интересен наш мир и они готовы подавлять свои потребности, учится контролировать себя чтобы изучать и познавать незнакомое для них измерение. Все-же таких экземпляров еще меньше, не говоря уже о том что и сам суккуб - существо очень редкое и найти их не так просто.
Суккуб Рейдмальма выглядит как кобылка, чаще всего с темным окрасом пламенных цветов, с двумя рогами на голове которые являются мощным катализатором магии и хвостом-кисточкой со "стрелкой" на конце. Иногда суккубы обладают небольшими перепончатыми крыльями, но они довольно слабые и долго летать на них невозможно, суккубы ими редко пользуются.
Самым эффективным способом одолеть суккуба - лишить его магии, потому что магия играет большую роль в его организме и от нее во многом зависит даже физическая сила суккуба. Так, например, задними ногами суккуб может без труда проломить 15-сантиметровую каменную стену из-за влияния магии на их тело, но без нее они - просто хрупкие, нежные и беспомощные кобылки.

Гули

Не безызвестный факт что в разных местах обитания могут водиться разные чудовища, но при этом носить схожие названия. Особенно это правило коснулось гулей.
Каждый может по своему воспринимать слово "гуль", но на Мерандите, а в частности, Королевстве Теней, гулями обычно считают безволосых когтистых тварей, чем-то напоминающих по форме черепа пони. Иногда у гулей встречаются рога или крылья, что и является основным аргументом теоретиков, утверждающих что гули в прошлом были пони. С другой стороны, их рога больше похожи на громоздкие выросты как у носорогов, созданные для защиты, а не для колдовства, а крылья как правило более утонченные и хрупкие чем у пони, да и летать они не могут.
В Королевстве Теней гули - самые распространенные чудовища, обитающие в лесах и склепах. В основном они питаются трупами, при том независимо от степени их гниения, но также могут иногда нападать и на живых. Они охотятся стаями и вместе представляют большую опасность, но по одиночке для жителей Королевства Теней не являются проблемой.
В Королевстве к этим чудовищам уже привыкли и на сто процентов уверены что если оставить где-нибудь в лесу труп, то на следующий день он будет уже съеден.
По сей день никому доподлинно неизвестно истинное происхождение гулей, но существует множество недоказанных теорий. Одни ученые считают что гули - это своеобразный подвид животных, потому как ими не могут управлять некроманты, а тела их полностью функционируют и "живут", поэтому они никоим образом не относятся к чудовищам, но их теорию опровергает факт того что они больше остальных живых существ уязвимы к магии школы света. А, как известно, к ней уязвимы только создания тьмы и нежить, хоть настоящая нежить реагирует на магию света намного болезненнее. Вероятно, гулей можно относить к чему-то вроде "низшей нежити" или к "самым живым из неживых".
Следующая теория больше всех остальных похожа на правду. Согласно ей, гули - это мутировавшие до неузнаваемости полумертвые пони под действием магической порчи, являющейся "осадком" от многочисленных заклинаний школы черной магии и некромантии. Порча расходует минимум энергии для создания гулей благодаря тому что после смерти пони она не полностью, подобно некромантии, возрождает уже мертвое и непригодное для жизни тело, а поддерживает пассивный образ жизни пони путем магического влияния на жизненно важные органы, заставляя их работать после смерти. Пока они работают, порча видоизменяет и модифицирует тело пони, делая его сильнее и приспособленнее к дикому образу жизни, а также регенерирует все повреждения. После всех проделанных мутаций, она "запускает" жизнедеятельность организма и из мертвого пони получается вполне живой и здоровый гуль. Однако неясно, кому выгодно распространять такую порчу если гулями невозможно управлять.
Также существует теория о том что гули - это просто здоровый подвид зомби, которыми могут управлять высшие некроманты, но в связи с тем что таких некромантов очень мало, их никто не запечатлел.

По физическим характеристикам гули лучше всего сопоставимы со львами, но в отличие от них охотятся стаями и отличаются дурным, безрассудным нравом, не могут похвастаться инстинктом самосохранения или тактическим мышлением, только своей неистовой яростью.